Terrier Union of Russia

Главная Интересное о животных Воронежская область: Последний приют для животных

Воронежская область: Последний приют для животных

E-mail Печать PDF

Наверное, с точки зрения рядового обывателя Сергей СИГАЧЕВ, житель поселка Малышево Воронежской области, - чудак. На собственные средства содержит приют для старых, больных или просто никому не нужных животных, с которых ни шерсти, ни мяса - расходы одни, как говорил мультяшный кот Матроскин.

Сергей не любит слово «зоопарк». Говорит, его питомцы, а их около трех десятков, - члены семьи. Здесь есть медведи, верблюды, волки, кабаны, страусы, куланы, лисицы, хорьки и многие другие животные. «Пенсионеров» Сигачев величает по имени-отчеству и знает истории своих зверушек наизусть.

Живой уголок размещен на территории конно-спортивного клуба. Первым тут прописался верблюд, которого попросили на время приютить в конюшнях. Хозяин скотинки, проживавшей на частном подворье в Краснодаре, умер. Новому верблюд даром не нужен, но не пускать же бывшего любимца семьи на мясо!

- Конечно, я взял Бельмондо. А через несколько месяцев подобралась для него подруга - верблюдица Дашка, - вспоминает Сигачев.
Схожая история у всех его питомцев. Одни надоели прежним хозяевам, других оказалось не под силу держать в домашних условиях, кто-то просто состарился, как, к примеру, 32-летний цирковой медведь. Директор цирка не хотел, чтобы потапыч умер у него на глазах. «Довеском» к престарелому топтыгину стали юные Машка с Максом: медвежата упорно не желали становиться звездами арены. Не поддающихся дрессировке зверей на природу уже не отпустишь - к людям привыкли. Для государственного зоопарка, где каждую особь берут с перспективой увеличения популяции, медведи не годились. А Сигачев их взял без разговоров. Во время фотосессии Макс строил умильную мордочку, но, стоило оператору подойти поближе, мишка сделал молниеносный бросок, пытаясь зацепить вкусного человечка.

- Осторожнее с ним - руку запросто откусит! - слегка струхнул за нас Сигачев и повел к более покладистому обитателю. - Владимир Васильевич, выйди к гостям! - позвал он, вглядываясь в темноту клетки.
В ответ нарисовался громадный кабан весом в полтонны. Секача Сергею доставили «гринписовцы» из соседнего села - раненого, полуживого. Зверя подстрелили во время охоты, а поскольку мясо кабана для еды малопригодно, животное просто бросили, посчитав мертвым. Сегодня Владимир Васильевич дозволяет хозяину дружески трепать себя за уши. К чужим относится подозрительно, но после тщательного обнюхивания дозволяет почесать ему бока палкой.

- Конечно, содержать животных непросто, - сетует Сигачев. - Концы с концами еле сводим. Но этот приют, если хотите, моя причуда, страсть и любовь. Здесь у меня - всегда праздник, и не только в Новый год!