Твое собачье дело

01.02.2013 16:01
Печать



Российские предприниматели сообразили, что можно неплохо заработать на любви к четвероногим питомцам. И уже в промышленных масштабах заняты пошивом элитной одежды и производством дорогой мебели для домашних животных.

Десять лет назад, когда Андрей Чебыкин начинал свой бизнес, рыночная ниша производства модной одежды для домашних животных была практически пуста. Впрочем, ее и сейчас нельзя назвать переполненной, говорит Чебыкин, владелец компании “Тузик”. По оценке исследовательской компании Magram Market research, одежда занимает не более 1% общего объема рынка товаров для собак. “Лидируют, конечно, корма”, — утверждает Чебыкин. Но если раньше покупатели отдавали предпочтение функциональной одежде, то теперь растет спрос на более дорогие и более красивые модели. Что отражается на его бизнесе.

В 2005 г. объемы производства компании “Тузик” возросли вдвое, а в 2006 г. Чебыкин прогнозирует удвоение темпов роста. И готовится заблаговременно. Если сейчас на его производственных площадях в 600 кв. м работают 22 швеи, то к концу года их число увеличится примерно втрое.

В салоне для животных “Жу-жу” товар Чебыкина пользуется неизменным спросом. “Покупатели ценят марку "Тузик" за удобство, функциональность и надежность”, — говорит Зинаида Хорошилова, директор салона.

Индивидуальный подход

С 2004 г. в Москве работает компания Bugi Vugi Shop, специализированный производитель одежды класса люкс для декоративных собак. “В наших коллекциях мы используем высококачественные дизайнерские ткани, стразы Swarovski, ценные меха, такие как мех соболя и шиншиллы, дорогую фурнитуру. Некоторые ткани специально привозим из Италии”, — рассказывает владелица фирмы Леда Плеханова. Впрочем, в ее коллекции есть товар и средней ценовой категории.

Основные клиенты Bugi Vugi Shop — люди высокого достатка, ценящие в покупках такого рода, по словам Плехановой, “стиль, оригинальность и качество”. А значит, и приобретать их готовы за любые деньги. Так, например, меховая попона для собаки стоит от 5000 до 8000 руб., зимние сапожки с опушкой, которые в полном ассортименте разошлись этой зимой, — от 1500 до 2000 руб., рассказывает Хорошилова из салона “Жу-жу”, где в том числе продаются модели от Bugi Vugi Shop. А если клиент решит утеплить своего питомца шубой из натурального меха, то ему придется выложить до 25 000 руб., говорит Плеханова.

По данным исследовательской компании “Комкон TGI-Russia”, количество владельцев собак в Москве стабильно растет. В 2004 г. их было 16,7% от населения города, а в 2005 г. — уже 17,6%. Исследователи объясняют это высоким уровнем благосостояния жителей столицы. “Для высокодоходных групп населения собака, особенно породистая, стала своеобразным атрибутом престижа, подтверждением статуса”, — говорит Мария Вакатова, директор по коммуникациям “Комкон TGI-Russia”. Отсюда и спрос на дорогую одежду и мебель для домашних животных.

Как и каждый серьезный модельер, Плеханова гордится тем, что занимается пошивом моделей по индивидуальным заказам. Однажды ей пришлось выполнить заказ на красное вечернее платье из ткани Valentino с кружевами, бантом и вуалью. В комплект к платью прилагалось белое норковое манто с отделкой мехом рыси. Комплект потянул на $700. “Мы стараемся разъяснять заказчикам, что индивидуальный пошив — это наилучший способ получить удобную и хорошо сидящую на собаке модель”, — говорит Плеханова.

Диваны для собак

Кроме одежды в Bugi Vugi Shop производят мебель — лежанки, переноски и даже диваны. Но и в этом сегменте Плеханова не одинока. Вот уже восемь лет производством будок, вольеров и мебели для собак занимается компания Fordog, рассказывает ее исполнительный директор Дмитрий Иванов. “Мы считаем себя единственной в стране компанией, ведущей производство мебели для животных в промышленных масштабах, — говорит Иванов. — Остальные делают штучный товар”. В 2005 г. Fordog произвела свыше 2000 будок, диванов и лежанок для собак и планирует расширять производственные мощности, утверждает Иванов. Покупателям мебель для собак обходится недешево. Диван стоит 6000-7000 руб., будка — 6000 руб., а лежанка — около 800 руб.

Быстрое увеличение спроса отмечает и бывший гендиректор производственной компании “Нюанс” Наталья Макарова. В 2001 г. она передала свой бизнес детям, но по-прежнему старается держать руку на пульсе. “Сейчас красивыми вещами для своих питомцев интересуется даже средний класс”, — говорит она.

Эксклюзив в “Нюансе” начали шить еще восемь лет назад. “До определенного момента это были редкие индивидуальные заказы, которые позволили нам немного заработать и сделать еще один шаг в освоении товаров рынка люкс”, — говорит Макарова. Сейчас же эксклюзивные модели приносят около трети оборота компании, которая намерена значительно увеличить объемы производства. Если в прошлом году компания закупила 1000 м ткани на пошив изделий для домашних животных, то в этом году за счет разработки новых моделей потребность в ткани возросла как минимум в пять раз, отмечает Макарова.