Terrier Union of Russia

Главная Мир собаки GPS, ГЛОНАСС, Шелдон (подробности)

GPS, ГЛОНАСС, Шелдон (подробности)

E-mail Печать PDF



GPS, ГЛОНАСС, Шелдон

10 сентября 2008 года состоялось событие, мимо которого трудно было пройти. Компания «M2M Телематика» представила журналистам и общественности первый в России собачий ошейник, со встроенным «GPS/ГЛОНАСС трекером».





Изготовлен он всего в нескольких экземплярах, один из которых достался добродушному лабрадору по кличке Шелдон.



Подарок пса совершенно не смущал, ни сколько не мешал ему носиться по поляне и угощаться из рук хозяйки печеньем. Огромное внимание со стороны журналистов Шелдону явно нравилось,


пёс приветливо по-собачьи со всеми «обнимался», играл и при всём своём грозном виде был похож на расшалившегося щенка.



              Все передвижения друга человека фиксировали и записывали на сервере компании «М2М Телематика».



Наблюдать за перемещениями собаки можно было здесь же на поляне.



На экранах ноутбука и коммуникатора, который находился в руках разработчика,



с точностью до 10 метров определялось местоположение пса. 



В этот день Шелдона обслуживали не только несколько крупных Российских компаний, но и целых две спутниковые группировки (американский «NAVSTAR – GPS» и Российский «ГЛОНАСС»). Условия практического теста были достаточно сложными. С одной стороны поляна была ограничена огромным небоскрёбом, закрывающим минимум четверть горизонта и, соответственно, отсекающим прямые сигналы спутников. Но всё работало! И программный комплекс … безошибочно рисовал кривую перемещений собаки по лужайке. Надо сказать, что эксперимент начался за несколько часов до начала самой презентации. Рано утром сигнал был зафиксирован системой в том месте, где Шелдона посадили в автомобиль, чтобы привезти на поляну.


             Теперь немного отвлечёмся от добродушного пса. И пока «серьезные» и чуть менее «серьезные» издания и телеканалы обсуждают родственные связи двух «высокопоставленных» лабрадоров, гадая: кому же следующему повесят такой подарок на шею, мы с помощью профессионалов попытаемся разобраться в целом ряде очень важных вопросов. Что же висит на шее Шелдона? И что скрывается под дорогой кожей?


             По сути, у любимца журналистов -  воплощение труда целого поколения учёных, инженеров, конструкторов и многих других специалистов. Первый в России и странах СНГ ошейник, использующий «GPS/ГЛОНАСС чипсет» российской разработки, состоящий из массово выпускаемых (более 1000 штук) комплектующих. И пусть его пока не назовёшь миниатюрным, и потребляет он достаточно много энергии, но это - будущее нашей российской экономики, реальная перспектива коммерческого использования спутниковой группировки «ГЛОНАСС». И, как результат, увеличение количества спутников на орбите и наземных станций слежения, а также массовый выпуск продукции для конечного пользователя. Революционность этого ошейника заключается в том, что в результате долгих разработок появилась возможность не только «оторвать»  «GPS/ГЛОНАСС чипсет» от бортовой сети транспорта, на котором компания «М2М Телематика»  устанавливает двухчастотную систему мониторинга, но и сделать его мобильным. Далее предстоит работа по уменьшению размеров, снижению энергопотребления и себестоимости и решению еще множества задач. Но первый шаг в этом направлении уже сделан.

             Любой маркетолог быстро просчитает возможность применения такого решения – мониторинг транспорта, животных, людей, птиц, использование в различных видах спорта, сбор и передача информации о «пробках», и многое другое. Силовые структуры получают возможность использовать такие приборы в своей работе (скрытое слежение и преследование, мониторинг общественно «не опасных» преступников, охрана имущества и здоровья граждан, сопровождение ценных и опасных грузов). Армия получает системы оружия с возможностью высокоточного позиционирования и управления огнём и ряд других преимуществ.

             Предвижу вопрос скептиков: «Зачем изобретать велосипед? Всё придумано до нас». До начала известных событий на Кавказе мы тоже так думали.

             Понятно, что сегодня мы живём в относительном мире. Всё у нас хорошо, спутники американского военного ведомства помогают нам ориентироваться в пространстве и времени, не прося ни копейки взамен. Но теперь, когда корабли НАТО стоят в Черном море, размещают новые ракеты в соседних с нами государствах, чётко вырисовывается цена пользования американской системой позиционирования и она будет слишком велика для тех, кто не сможет пользоваться альтернативной системой. Представьте на минуту, если у Вас на неделю отберут сотовый телефон и, как и раньше, придётся звонить из телефона-автомата на городской номер… Представили? А ведь через несколько лет такая же зависимость от GPS появится и у российского пользователя. Вырастет целое поколение тех, кто не знает, как пользоваться бумажной картой (в Европе это уже факт). И вот у такого пользователя вдруг отключат навигатор. А если человек в это время в лесу, в горах, в море? А если вы летите в самолёте или плывёте на корабле, где капитан уже забыл, как пользоваться простой картой? Про военных я даже говорить не буду, они попросту не имеют права уповать и пользоваться только системой противоборствующей стороны – ошибки здесь очень дороги! Сегодня, когда всё более чётко рисуется граница между западным и восточным миром, а Россия стоит точно посередине, необходимо обладать своими стратегическими запасами – сырьевыми, финансовыми и технологическими. В нынешнем веке систему позиционирования можно сравнить с одним из главных органов человека – зрением. Именно такие системы позволяют ориентироваться в сложных условиях и, подчас, от этой информации зависит жизнь и здоровье людей. И это, поверьте не преувеличение. Так что зрение нужно иметь своё, а не использовать в российской экономике и в вооружённых силах  чужую «собаку поводыря» в виде системы позиционирования «NAVSTAR GPS». Если этот поводырь «убежит», то при отсутствии системы «ГЛОНАСС» заменить его будет не кем.

             Вот такой сгусток энергии и сил множества людей поместился на шее у этого добродушного пса. Он не потеряется, даже если перестанет полностью работать одна из систем глобальной навигации. Хотелось бы, чтобы и наша экономика не потерялась на рынке систем позиционирования. А для этого России жизненно необходима полностью развёрнутая система «ГЛОНАСС» и высококачественная потребительская часть – навигаторы, трекеры, ошейники и много другого оборудования.

            Во время беседы с генеральным директором компании «М2М Телематика» Александром Олеговичем Гурко


неоднократно звучало сравнение первого ошейника с двухчастотным трекером с «концепт каром». На этих моделях отрабатывается как техническая сторона, так и эргономическая и маркетинговая. В свободную продажу в ближайшее время такие ошейники не поступят. Но всё диктует рынок: если будет устойчивый спрос, он будет обеспечен необходимым количеством оборудования. Для этого уже сегодня всё готово.


 

 


 


 

Как это работает?

          Трекер -  электронный прибор, совмещающий в себе множество технических  элементов, из которых основными являются GSM модуль, GPS/ГЛОНАСС чипсет, GSM антенна, GPS/ГЛОНАСС антенна, процессор, аккумулятор, корпус, программное обеспечение. По своей сути любой трекер - это мобильный телефон (без кнопок дисплея и прочих ненужных атрибутов) и GPS/ГЛОНАСС приёмник, принимающий сигналы от спутников на определённой частоте. Получив сигнал, трекер, посредством внутреннего программного обеспечения, высчитывает текущие координаты и, примерно раз в секунду, с помощью GSM связи (через мобильный интернет) передаёт GPRS пакеты с данными (скорость, высота, направление движения и т.д.) на специальный сервер компании. Здесь установлено программное обеспечение, позволяющее  сохранять полученные данные и писать историю перемещений, а также отображать на электронной карте текущее местоположение.


 

 

          Для того чтобы пользователь смог увидеть текущее состояние объекта наблюдения и предыдущие перемещения, достаточно через сеть интернет, используя практически любой компьютер или коммуникатор, зайти на защищенный сервер компании под своим логином и паролем.

         Такие приборы существуют давно и завоевали популярность во всём мире. Но в России «GPS/ГЛОНАСС трекеры» с автономным питанием пока никем не изготавливались и не применялись, а производились лишь опытные образцы. Первой компанией, решившейся на смелый шаг в этом перспективном направлении, стала «М2М Телематика» - российская компания, подразделения которой давно и успешно внедряют подобную технику для отслеживания транспорта (но в этом случае трекер “запитан” от бортовой сети транспортного средства). Компания изготовила и предложила несколько типов трекера  и, используя собственные разработки и предложения партнёров, вынесла на суд общественности первый вариант такого изделия.


 

Каким же требованиям должен удовлетворять такой прибор?

·      Вес.

·      Габариты

·      Время автономной работы батареи.

·      Полная влаго и пыле защищённость.

·      Работа в сложных погодных условиях.   .

·      Качественные комплектующие.

·      Чёткая работа сервера и программного обеспечения.

 

 По этим заданным параметрам мы и рассмотрим новый GPS/ГЛОНАСС трекер от компании «М2М Телематика».

             1. Вес трекера (без учёта самого ошейника) составляет:

-140 г (вариант с облегченным аккумулятором);

-220 г (вариант с усиленным аккумулятором);

             2. Габариты (без учёта самого ошейника):

- 120x70,5x25 мм (вариант с облегченным аккумулятором);

- 120x70,5x39 мм (вариант с усиленным аккумулятором);

            3. Время  автономной  работы  от  встроенных  источников  питания  -  от 6 до 48  часов, в зависимости от варианта исполнения и режима работы (разряд батареи сильно зависит от времени работы трекера).





 

 

            4. Класс защиты - IР67 (согласно международной классификации цифры обозначают следующее: 6 - полная защита от пыли, 7 - защита от попадания воды при погружении на определённую глубину и время). Так что защищенность прибора практически максимальна. Он должен работать и в пустыне, и даже полностью находясь в воде в течение одного часа.

           5.  Допустимая температура окружающей среды при эксплуатации - от -30°С до +50°С. Допустимая температура окружающей среды при зарядке аккумулятора - от 0°С до +40°С.

          При таких параметрах трекер будет работать практически во всех уголках России, за исключением, Заполярья и Сибири в январские лютые морозы. Но, как говорится в известной русской поговорке, в такую погоду и собаку из дому не выгонят.


 





 

          6. Сердце всей системы - это малогабаритный, экономичный модуль приемника «ГЛОНАСС/GPS СН-4706» производства разработанный инженерами М2M Телематика совместно с ЗАО «КБ НАВИС». Он содержит микромеханический трехосевой акселерометр (вместе с необходимым математическим аппаратом), который самостоятельно определяет наличие или отсутствие движения. Благодаря этому навигационный приемник может быть автоматически выключен при отсутствии движения для экономии энергии. Специальное программное обеспечение, позволяющее при работе со стандартными «С5М» - модемами получить устойчивую связь и минимальное энергопотребление в любых условиях, использование литий - полимерных аккумуляторов с максимально достижимой на сегодняшний день удельной плотностью энергии.

 




          7. Программное обеспечение «Cyber Fleet»  (как для микроконтроллеров, так и для персональных компьютеров) разработано российской компанией  «М2М Телематика», которая не только владеет всеми исходными текстами программного обеспечения, но и в кратчайшие сроки готова написать приложение, с требующимися параметрами. Для мониторинга (слежения) за транспортом подобное приложение существует более двух лет и завоевало положительные отзывы при использовании на крупнейших транспортных предприятиях страны. 

          Для специалистов приведём полные технические характеристики СН-4706:

СН-4706

          Приемник сигналов спутниковых навигационных систем СН-4706 – одноплатный миниатюрный 24-х канальный. Приёмник предназначендля интегрирования в различные системы в качестве навигационного датчика, обеспечивает определение навигационных параметров объекта:

-       текущих значений координат (широты долготы, высоты)

-       - вектор скорости потребителя

-       - текущее время по сигналам СНС ГЛОНАСС, GPS и SBAS

модуль позволяет определять навигационные параметры динамических объектов, движущихся со скоростью до 500 м/сек, на высоте до 18 км с точностью не ниже:

- плановых координат в автономном/дифференциальном режиме 3/2 метра соответственно

- высоты 5м

-скорости 0,05 м/ctr

- времени 50нс

Потребляемая мощность не более – 0,9 ВТ

Массогабаритные характеристики (35X35X6мм, вес 20 гр)

 

·      Поддерживаемые стандарты – ГЛОНАСС (имеет приоритет), GPS.

·      Точность определения координат - 10 м.

·      Время определения координат - не более 90 сек.

·      Встроенная    керамическая    антенна,    с    узкополосным    фильтром    и   малошумящим усилителем.

·      Коэффициент усиления МШУ - 25 db.

·      Коэффициент шума МШУ - 2,0 db.

Канал связи с телематическим сервером:

·      Стандарт связи - GSM

·      Способ передачи данных - GPRS, ЕDGЕ.

·      Частотные диапазоны - 850/900/1800/1900 МГц.

·      Встроенная гибкая антенна; коэффициент усиления - 0 dBi.

Специальные характеристики:

·      Встроенный архив данных основного блока («черный ящик») - 60 000 точек.

·      Интервал    определения    координат    и    параметров   движения    (программируется)    - от 30 секунд  до 1 часа.

Время  автономной  работы  от  встроенных  источников  питания  -  от 6 до 48  часов, в зависимости от варианта исполнения и режима работы

Конструктивные характеристики:

·      Габариты (основной блок, вариант с облегченным аккумулятором) - 120x70,5x25 мм.

·      Габариты (основной блок, вариант с усиленным аккумулятором) - 120x70,5x39 мм.

·      Масса (основной блок, вариант с облегченным аккумулятором) - 140 г.

·      Масса (основной блок, вариант с усиленным аккумулятором) - 220 г.

·      Класс защиты - IР67.

·      Допустимая температура окружающей среды при эксплуатации - от -30°С до +50°С.

·      Допустимая температура окружающей среды при зарядке аккумулятора - от 0°С до +40°С.

 

Устройства, построенные на основе этой платформы, имеют следующие функциональные возможности:

·      Определение координат и параметров движения мобильного объекта при помощи систем «ГЛОНАСС/GPS», где  ГЛОНАСС имеет приоритет.

·      Передача данных на центральный сервер при помощи GSM-связи (технология GPRS).

·      Отображение информации об объекте наблюдения на GSM-коммуникаторе, КПК, персональном компьютере.

·      Автоматический мониторинг с информированием дежурного диспетчера о выходе параметров за заданные пределы.

 

Задачи мониторинга в данном случае могут быть использованы для следующего:

·      Определение местоположения опасных/ценных грузов.

·      Определение местоположения людей и служебных животных в интересах МВД, МЧС, ФСИН, Госнаркоконтроля, Министерства Обороны, частных пользователей.

·      Обеспечение личной безопасности пожилых людей и людей с ограниченными возможностями.

Отличительными чертами технологической платформы являются:

·      Программное обеспечение (как для микроконтроллеров, так и для персональных компьютеров) разработано в России;

·      «М2М Телематика» владеет всеми исходными текстами программного обеспечения.

·      ГЛОНАСС - приемник российского производителя.

·      Все компоненты готовых изделий используют стандартные интерфейсы, и, при необходимости, могут быть заменены аналогами (в том числе отечественного производства).

·      При построении системы использовались только общепринятые международные стандарты, проверенные на практике.

          Возможно, у некоторых читателей возникнет вопрос: ”Зачем простой собаке, пусть даже самой любимой, изделие с таким потенциалом и с такими возможностями?”  На него мы уже ответили в первой части нашей статьи. Собака в данном случае выступает лишь объектом наблюдения. А таким объектом может быть любое одушевлённое существо или подвижное транспортное средство, где нет возможности подключится к бортовой сети. Всё зависит от задач и целей. Потенциал в нашей стране имеется и уже сейчас всё готово для реализации самых смелых задач.


          В этом году будут запущены еще шесть спутников ГЛОНАСС(двумя пусками Протонов по 3 аппарата. Первый из них запланирован на 25 сентября, второй на последнюю декаду декабря), что позволит практически беспрерывно получать данные используя российскую космическую группировку «ГЛОНАСС», не находясь в зависимости от Военного ведомства США для решения собственных стратегических и экономических задач. А спутники NAVSTAR/GPS будут использоваться в качестве вспомогательных для  увеличения точности позиционирования. 

 

БизнесБас Сервис. Профессиональный шиномонтаж в бирюлёво ступинский проезд Москва.