Terrier Union of Russia

Главная СМИ о птицах Аист Добрик живет с курями в хлеву.

Аист Добрик живет с курями в хлеву.

E-mail Печать PDF

     В конце июля бывший агроном Петр Гудыма, 70 лет, подобрал покалеченного аиста под электрическим столбом в селе Грымайлив Гусятинского района Тернопольской области.

     — Наверное, птица зацепилась крылом за провода и упала. Пролежал не один день, уже зеленые мухи над ним начали роиться, — рассказывает Гудыма. — Моя жена когда-то в школе химию и биологию преподавала. Когда принес аиста домой, она даже руками сплеснула.

     Пенсионерка Галина Гудыма, 65 лет, выхаживала раненную птицу три недели.

     — Сначала поила его водой — вливала из ложки в клюв, потом намачивала хлеб в молоке и кормила, — говорит Галина. — Через неделю уже на ногах держался, начала учить его ходить. Держала аиста за крылья и потихоньку вела по двору. Все на улице привыкли к нему, часто на огород с собой брали. Он из-под лопаты червей выбирал. Соседи иногда подкармливали — когда резали курицу, то понемногу давали ему. Аист брал кишки в клюв, нес ко рву с водой, полоскал, а потом глотал. А однажды взмахнул крыльями и взлетел! Сделал круг над домом и сел на двор.

     В начале сентября Гудымы передали птицу знакомой из Тернополя, писательнице Валентине Семеняк, 43 года. Тогда же аист получил имя — Добрик.

     — Так называется герой одного из моих стихов для детей, — рассказывает Валентина Семеняк. — Такой же умный, послушный. Отвезла аиста в село Большие Гаи под Тернополем. Держала дома — на улице негде. Но вынуждена была отдать его соседке через пять дней — поклевал абсолютно все вещи в комнатах, диван очень испортил.

     За Добриком сейчас ухаживает 40-летняя медсестра Корнеля Сегин.

     — Аист живет вместе с курями в теплом хлеву. Сначала несушки немного нервничали, но потом привыкли, — говорит Корнеля. — Каждый день покупаю ему маленьких карасиков на базаре. ”Кошачья радость” называется, три гривни за килограмм отдаю. Кидаю ему, а он на лету ловит. Или бросаю рыбок в большую миску с водой, чтоб ”рыбачил” — выхватит клювом за голову, подбросит и глотнет. Как-то мой муж пришел и говорит: ”Нет Добрика, улетел”. Вышла из дома, смотрю — над домом круги выписывает. Начала звать: ”Добрик! Добрик!”, — а он заклекотал, будто отозвался. Будет зимовать у нас — куда ему уже улетать, когда снега скоро выпадут. А на следующий год, даст Бог дождать, отпустим. Но пусть бы оставался. Я его уже никому не отдам.

Олег Снитовский

 

 

gpu-ua.info