Terrier Union of Russia

Главная СМИ о птицах Польский попугай перелетел границу и поселился в курятнике.

Польский попугай перелетел границу и поселился в курятнике.

E-mail Печать PDF

    73-летний Богдан Баран привез внуку в село Муроване, что возле Львова, попугая благородной породы. Полгода назад птица перелетела польскую границу и поселилась на хуторе Хатки Сокальского района Львовской области.

    — Всем селом ловили, а поймать никто не смог, — дедушка приглаживает белые, как молоко, волосы. — Попугай сам ко мне прилетел. Наверное, мои куры ему понравились. Они у меня пышные, все ноги в перьях.

    Внук дедушки 22-летний Василий ведет на кухню. В двухметровой клетке живет гордость семьи Баранив — 40-сантиметровый зеленый попугай с красным клювом.

    — Это Гоша, — Василий открывает клетку, птица медленно выходит, настороженно смотрит на гостей. — Он почему-то не летает по дому. Дед хотел Иваном назвать, потому что тот как раз на праздник Ивана прилетел на хутор. Знакомые птицеводы говорят, его родина — Новая Гвинея. Такой попугай шесть тысяч гривен стоит. Мы Гошу не продадим. Даже если бы еще больше давали.

    Василий рассказывает, что в прошлом году купил на рынке попугая Рикки:

    — Через две недели тот удушился. Засунул голову в петлю, на которой висел звонок.

    Сестра Василия 25-летняя Оля Купецкая надевает кожную рукавицу и пытается взять Гошу на руки.

    — Он кусается, — объясняет. — Все решетки в клетке пог рыз. Нужно купить другую, с более толстыми стенками. Говорить не хочет — что-то непонятное лепечет и каркает, как ворона. Вероятно, дала о себе знать жизнь в лесу.

    — Когда дедушка его поймал, весь хутор гулял, — говорит Василий. — Дед четыре килограмма конфет и шесть бутылок водки купил. Ходил с Гошей по домам, говорил, что нужно выпить за здоровье нового хуторянина.

    Первой увидела птицу сваха Богдана София.

    — Зося прибежала перепуганная и говорит: ”Богдан, там на тополе, на самом хохолке, птица сидит. Такая большая, зеленая. Чтобы нам кур не поел!” — рассказывает Богдан Баран. — Ну, я схватил тику да и побежал его гнать. Смотрю, а это попугай, только очень большой. Затряс дерево, а он взял да и полетел. Наш хутор, — продолжает дедушка, — у самой польской границы. Пройдешь километр по лесу — и уже Польшу видно. Вот птицам хорошо — ни паспорта, ни визы не нужно.

    Попугай кочевал по деревьям целое лето. Сначала питался вишнями, черешнями, а когда созрели груши, надкусывал плоды и вынимал из них косточки. Крестьяне злиться начали — птица повредила все груши в садах. Потом перешел на яблоки.

    — Однажды приехали поляки — муж с женой, — рассказывает Богдан Баран. — Спрашивали, не видели ли большого зеленого попугая. Мы их водили по хутору, на ферму — птица любила там фрукты есть. Заглядывали на деревья, но его не видели. Спрятался от них что ли? — пожимает плечами. — Как только они уехали, снова стал летать. Поляки говорили, тому, кто поймает Гошу, тысячу злотых дадут. Обещали через месяц приехать опять. Наши мальчишки по всем деревьям прыгали. Но птица им не далась.

    Весть о попугае-поляке облетела всю околицу. Пытались его поймать и крестьяне из соседней Стаивки, и трое мужчин из города Белз, что в нескольких километрах от хутора. Последние приезжали ночью — с фонарями искали птицу, когда та спала. Едва не поймали. Один мужчина Гошу даже схватил, но попугай клюнул в руку —до крови — и убежал.

    Богдан Баран живет один. Жена умерла полтора года назад. У него большое хозяйство — корова, свинья, 20 голов птицы. На рассвете встает обходить скот. Однажды увидел, что попугай спит возле курятника.

    — Ну, думаю, сейчас поймаю, — рассказывает. — Снял сапоги, чтобы не слышно было, как иду. Попугай увидел меня, надулся, но не убежал. Я насыпал ему пшеницы, он поел и улетел. После этого птица прилетала ко мне каждое утро. Однажды насыпал зерна в курятник, он залетел к курам. Через несколько дней попугай начал прилетать днем, потом оставался с курицами ночевать.

    Дедушка с Гошей подружились. Птица залетала в дом, садилась на плечо, ела из рук.

    — Он говорил какие-то польские слова, но я не понимал их, — рассказывает. — Однажды попугай сидел на подоконнике и закричал: ” кур-ва, кур-ва!”. Смотрю на двор, а ко мне идет эта самая парочка поляков. Я попугая в доме закрыл, сам выбежал на улицу и говорю: ”Видел вашу птицу на дереве в соседнем селе”. После этого поляки уже к нам не приезжали.

    Сначала пенсионер хотел подарить Гошу внуку на именины. Но потом решил привезти как можно скорее в Муроване.

    — Попугай барский, нужно его барских манер научить, — объясняет. — А на хуторе какая наука? Он же говорящий, а в Хатках будет разве материться и кукарекать.

Кристина Шевчук-Старецкая

 

 

gpu-ua.info